Дарья Редченко, город Москва

Увлекаюсь языками ( японский, английский , немецкий , итальянский , латынь ). Мой любимый писатель - А.П.Чехов. Люблю читать фантастику и детективы. Очень люблю путешествовать. Занимаюсь йогой и танцами. Два года тому назад закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Вообще, я человек увлекающийся. Не могу сидеть на одном месте. Всегда делаю что нибудь интересное. Люблю ходить в театры. Мой любимый - Малый Театр. Не забываю про выставки и музеи.

Сказка наяву
У каждого города в России есть своя сказка, которую жители этого города пытаются воплотить в реальность. Я убедилась в этом сама…
Прошедшим летом, со своей семьей отправились в путешествие по городам Золотого Кольца России по самой красивой реке - Волге. Хотя мы и путешествовали всего неделю - впечатление осталось незабываемым! Можно сказать, что всю неделю мы жили в прекрасной сказке с множеством чудес и тайн. И каждый день ощущали себя героями этих необычайно красивых и добрых сказок.
   Волга - русская красавица, которая соединяет между собой различные города .
«О Волга, колыбель моя ...» - писал Некрасов. Какая же она красавица - наша Волга. Ее высокие крутые берега покрыты лесами , а там, где располагаются небольшие деревеньки , блестят на солнце золотые купола церквей и поднимаются ввысь голубые купола колоколен. Нам повезло с погодой, водная гладь реки была безупречна. Теплоход «Муса Гареев» , словно острый нож , резал гладь реки. Весь круиз на теплоходе звучала красивая русская музыка и я чувствовала себя частичкой этой русской красоты. Я поделюсь своими впечатлениями о путешествии по городам Золотого Кольца.
Мы прибыли в Плёс - старинный русский городок, который воспел в своих картинах знаменитый художник - Левитан. Он первый из русский художников стал писать пейзажи - фантазии. Вы спрашиваете, что это значит? А вот что - это когда художник пишет один пейзаж, и в него вписывает другой , вот так появилась знаменитая картина «Над вечным покоем» .

Городок по архитектуре - двухэтажный, дома располагаются на холмах, а их там много. Волга делает возле плеса петлю и ее волны плещутся о берега и слышится «Плёс,плёс..» - так поет волна. Вот отсюда и название - Плёс.. Так гласит одна из легенд. Мы побывали в «Русской Избе» - это музей русского гостеприимства. Избе более ста лет. Нас радушно встретила хозяйка, показала, чем украшали свой дом наши предки, как женщины гладили, стирали и конечно угостила нас пирогами из русской печи.
Были мы и в доме музея Левитана, там он жил и творил. А в кафе на набережной попробовали любимое печенье художника, вкусное очень! В этот день было очень жарко и мы искупались в Волге, получив наслаждение от чистоты воды и пляжа - не хуже чем в Турции или Египте!
Второй город, о котором хочу написать - это была берендеевская Вотчина - Кострома. Город старинный. Там много красивых церквей, на берегу Волги стоит Ипатьевский Монастырь, где находится усыпальница Годуновых - предков Бориса Годунова, палата Романовых. Жил и работал в Костроме,Волков - создатель первого национального российского театра. Также здесь жил Иван Сусанин, спасший царя Михаила, умерев за него. В центре города установлен памятник Сусанину. В городе все проникнуто стариной, которую все берегут и чтут. А раз это родина берендеев - то самое место здесь сказке. Есть здесь дворец Снегурочки. Выглядит он как терем, встречают гостей Домовой да Домовушка. Они веселые, радушные, загадки загадывают , конфеты дают - только тем кто понравится!
Во дворе терема - кузня, где можно выковать счастливый рубль. Теперь он есть и у меня. Сама ковала! В тереме живет кот Баюн - веселый , остроумный, ленивый и пухленький . Снегурочка - приветливая хозяйка. Показала нам свои подарки, палаты , сувенирные елочки, которые сделаны руками ребят. Есть и зеркальце, которое тебе судьбу предскажет. Но самое главное - есть там ледяная комната. В ней всегда 14 градусов мороза. Все сделано из озерного льда. Чтобы туда войти, надо одеть тулуп и валенки. Столы, стулья , фигурки и барная стойка - ледяные, где помощница Снегурочки угощала нас коктейлем в ледяных стаканчиках. Ох и вкусный коктейль! Но как только мы покинули терем и вышли на улицу - стаканчик растаял. Как когда-то растаяла Снегурочка , чтобы снова вернуться к нам зимой и удивить нас Новогодней Сказкой.
Мы не хотели расставаться со столь гостеприимной хозяюшкой, но что поделаешь! Воспоминания остались у нас просто незабываемые!
На следующий день мы прибыли в прекрасный маленький городок - Мышкин. Как только мы сошли с борта теплохода - нас встретили две мышки, которые рассказали о своем городе и показали представление! Они танцевали, пели, загадывали интересные загадки. После встречи с этими «жителями» сказочного Мышкина, мы пошли знакомиться с городом. Настолько маленький городок, что можно осмотреть его всего лишь за один час! Но он настолько милый, что просто взгляд невозможно отвести от миниатюрных деревянных домиков, улыбающихся людей, которые так и светятся радостью. Весь город виден как на ладони. Наш экскурсовод , сначала провел нас в музей валенок. Там нас встретил «хозяин» этого музея - кот Юрка. Он осмотрел каждого из нас и промурлыкал одну интересную историю, которая когда то с ним случилась: Однажды, бродя на причале , Юрка увидел приближающийся теплоход «Булгаков». Как только теплоход причалил, Юрка пошел осваиваться с этим теплоходом и его «обитателями». Важно ступая по палубе этого теплохода, Юрка почувствовал вкусный запах котлет, который исходил с кухни теплохода. Прошмыгнув на кухню, и съев пару котлет, Юрка не заметил, как теплоход уже был далеко от причала и родного его Мышкина. Экскурсоводы очень расстроились и потеряли надежду, что «хозяин музея» вновь вернется. Но прошла неделя, и теплоход вновь причалил к Мышкину. И вместе с туристами теплохода, выбежал Юрка и ринулся к своему музею, да так, что только лапки сверкали. Вот такое пережил путешествие Юрка! И теперь он никуда не уходит из музея. Как говорится: «Нас и здесь неплохо кормят». Потом, Юрка провел нас внутрь музея и показал нам множество валенок. Все они были очень красивыми и необычными. После музея валенок, мы пошли на старую мельницу, где там нас ожидал сюрприз. Но об этом я рассказывать не буду. Вы лучше сами туда съездите. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На берегу Волги, в Мышкине , стоит прекрасный замок Короля и Королевы Мышек. И нам посчастливилось попасть к ним на приём. В замке нас приняли радушно и мы смогли увидеть их знаменитый мышиный зоопарк, в котором собраны мышки со всего мира! Позже мы познакомились с хозяевами этого замка - с Королем и Королевой. Они показали нам представление , а позже удалились по важным политическим делам - на встречу с Королевой и Королем Котов.Потом мы прошли в сырную комнату, в которой была собрана коллекция сыров. Затем повеселились от души в комнате кривых зеркал! Вот была умора, видеть себя то толстым, то слишком худым, то вытянутым, а то приплюснутым. В этом замке мы почувствовали себя в настоящей сказке! Не хотелось уходить из этого прекрасного места, но нам пришлось, так как отправлялись к центру города , чтобы посетить кузню, где нам выковали красивую железную розу. Рядом с кузней, купили маленькую глиняную мышку, которая по легенде, приносит деньги в дом. После кузни, посетили Мышкинскую картинную галерею. Галерея находится в красивом, старинном здании женской Гимназии. Большую часть экспозиции галереи составляют работы Петербургского художника - Германа Алексеевича Татаринова, который родился в Мышкине и прожил большую часть жизни в этом городе. В самом большом зале этого здания часто проходят различные презентации художников России, которые приезжают в Мышкин, чтобы полюбоваться красотой этого маленького города-чуда. Гордостью этой картинной галереи является «Зал дарений», в котором выставлены работы, подаренные художниками Ярославля, Углича, Рыбинска, Вологды, Саратова и других городов. Эта галерея хоть и маленькая, как и все здания в этом городе, но очень уютная. Этот крошечный городок Мышкин покорил наши сердца.

В семь часов вечера , покинув город-сказку Мышкин, в котором нам хотелось бы остаться еще ненадолго, отправились на развлекательный вечер со множеством конкурсов. После вечера - дискотека до глубокой ночи! Эти развлекательные вечера проходили ежедневно, с самого начала нашего путешествия. Аниматоры на теплоходе загадывали загадки, придумывали различные интересные конкурсы. Все сдружились на теплоходе и во время дискотеки играли в «ручеек». Было очень весело! Буквально с первого дня все стали хорошими друзьями.
На следующий день наш дружный коллектив путешественников прибыл в Ярославль. О , этот прекрасный город! Как только причалили, нас распределили на три группы. И мы пошли знакомится с городом. Сначала рассказ шёл об истории этого города, так как Ярославль - родина Ярослава Мудрого, в честь которого он и назван. В Ярославле находятся одни из самых красивых церквей в России. Это чень древний город. Он старше Москвы - ему 1000 лет.В нем раньше происходила торговля между купцами из разных городов. Пройдя по центру города, заходим в картинную галерею, в которой собраны работы Кустодиева и других известных художников. После галереи отправляемся на пристань и осмотриваем множество работ местных художников.В Ярославле рядом с пристанью есть аллея фонтанов, которая появилась в прошлом году,в честь тысячелетия города.Все фонтаны - музыкальные. «Танцуют» в такт музыке, которая проигрывается прямо под ними! Просто необыкновенное зрелище! Потом мы отправились в Толкский женский монастырь. До чего же он красив! В саду, близ монастыря , растут благоухающие розы , в озере плавают белые лебеди. В самом монастыре безумно красиво! Расписные стены, прекрасная архитектура. Войдя в храм монастыря, мы сразу же почувствовали какое-то внутреннее спокойствие и умиротворение. В этом же монастыре находится чудотворная икона, благодаря которой когда-то был вылечен, как гласит предание , Иван Грозный. После этого незабываемого монастыря, идем гулять по городу. Сначала прогулялись по парку, понаблюдали за рыбками в фонтане. После парка дошли до центра города и посидели в очень милом кафе, попробовав вкусное мороженое с клубникой и сливками! Когда сидели и ели мороженое, пошел ливень, а до отправления нашего теплохода осталось примерно тридцать минут. Вооружившись целлофановыми пакетами, побежали к теплоходу. Промокли насквозь!И успели добежать до нашего , уже родного , теплохода за пять минут до отправления. Этот дождь был знаковым. Город прощался с нами!
В пять часов отчалили от пристани, продолжив свой путь в Кинешму. Пока наш теплоход был в пути, на верхней палубе , да и по всему теплоходу , по радио передавали прогноз погоды. Дождь закончился и появилось яркое солнышко... Было так легко на душе. Взойдя на верхнюю палубу, можно было раскинуть руки в стороны и насладиться тем, как ветерок играет с волосами и просто порадоваться жизни. По радио звучали русские народные песни, которые согревали душу. Настроение было спокойным и радостным. Прикрыв глаза и улыбнувшись , можно почувствовать себя по настоящему свободным и счастливым. Получив такую легкость в душе , поймешь , что Россия - матушка такая необъятная и красивая... И эта красота - твоя Родина. Ровная гладь воды, по которой хочется провести рукой , успокаивает. смотря на нее, поневоле улыбаешься. Как же прекрасна наша Россия! И вот мы уже были совсем рядом с Кинешмой. К вечеру наш теплоход причалил к другому русскому городу - Кинешме. Это небольшой город , но со своей историей. Он упоминается в летописях 1429 года, в которых говорится, что город Кинешма, был захвачен татарами. Городок достаточно приятный. Пройдя до его центра, мы в этом убедились. Милые торговые ряды, рынок , ухоженный маленький парк. В этом городе жил и служил в суде Островский. Недалеко от Кинешмы находится дом-музей Островского, в котором он жил и творил. Рядом с центром города находится беседка , из которой видна река Волга и противоположный берег. Эта беседка расположена на маленьком холме, и поэтому вся пристань видна, как на ладоне. Сам по себе городок мало чем известен, и памятников истории там не слишком много, но все же этот город по - своему красив и интересен. Несмотря на то, что в Кинешме очень много заводов и промышленных фабрик, там хорошая экология, люди ее берегут. А также, в этом городе есть ряд интересных институтов и техникумов. В нем почти не осталось памятников истории и исторических мест. Это как «маленький мегаполис». Но зато здесь никогда не будешь скучать! Очень много мест, где можно поразвлечься и отдохнуть. Многие кафе и кинотеатры не остаются без посетителей. Перед отправлением мы побывали на рынке и купили ягоды черники. Ох и вкусна была черника! Отплывая от города, несомненно хотелось когда-нибудь еще раз его посетить, посидеть в той уютной беседке и полюбоваться столь прекрасным пейзажем.
Этим вечером у нас была очень веселая развлекательная программа. Мы разгадывали различные шарады и загадки насчет морского дела и нашего теплохода. Тот , кто победит , получит брелок с изображением Твери. Почти все получили по маленькому призу. Потом у нас была танцевальная программа с различными играми.
На следующее утром прибыли в Калязин. Маленький город, но очень интересный! Со своей таинственной историей. Статус города когда-то ему дала Екатерина Великая, во время инспектирования городов России. Город состоял из трех частей - правобережье, левобережье и центральной части. Центральная часть отделяла правобережье от левобережья. Ширина Волги в это время была лишь двенадцать метров, и в засушливое лето жители могли перебраться вброд на другой берег. В центральной части города жили купцы и дворяне, которые были обеспеченными людьми. Возводились храмы. Был построен в центре города храм с необычайно красивой колокольней. Екатерина посетила правую и центральную части этого городка, а на левый берег не заглянула и уже собиралась покидать город, как услышала свист с левого берега. Она спросила у одного из сопровождающих : «А это что там на левом берегу за свистуха?». С тех пор левый берег так и называют «свистухой». На левом берегу - маленькие домики скромнее, чем на правом и в центре. Но они настолько милые и уютные, что по своей такой необычайной красоте не смогут сравниться с домами более большими. В центральной части города - наоборот, большие дома. В тридцатых годах двадцатого века было решено сооружать гидроэлектростанцию на Волге. При сооружении плотины было необходимо затопить центральную часть Калязина, люди были расселены , самые крупные здания были разобраны, в том числе и храм. Строительный материал ушел на сооружение плотины. А вот колокольню оставили - надеялись, что с ней ничего не случится и она не уйдет под воду. А может быть были и другие причины. Но при затоплении города колокольня устояла. Жители Калязина были удивлены, и калязинцы стал возить на лодках грунт, чтобы укрепить колокольню. Сейчас она ухожена, укреплена, и туристы, прибывающие в Калязин, могут посетить эту прекрасную колокольню на маленьком островке. Также в этом городе есть краеведческий музей. В 1940 году, при сооружении плотины , Калязин затопило и город потерял 2/3 части своей части, а также лишился исторических ценностей. Чудесным образом уцелела не только колокольня , но и краеведческий музей, который был открыт в 1920 году. В залах музея представлены археологические находки калязинцев. Ежегодно этот музей проводит выставки, экспонаты которых были участниками различных международных и Российских выставок археологии. Прямо перед музеем - спуск к Волге. Какая же радость была, когда мы бежали по этому склону к реке. Затем капитан предложил нам посетить один из островов, вблизи Калязина, где нас ждала уха и вкусный шашлык из рыбки. Мы с радостью приняли это предложение и немедленно отправились на этот остров. Отдохнули просто на ура! Уха была необыкновенно вкусна! Ближе к вечеру, мы взошли на борт нашего теплохода и вновь отправились в путь.

Теперь нас ждал Углич. Этот город расположен на Волге в 230 км к северу от Москвы. когда - то он был столицей удельного княжества и до сих пор гордится своим кремлем. Красивый кованый мост ведет к нему, встречали нас там по русскому обычаю - с хлебом и солью. Вот, что мы узнали от нашего замечательного экскурсовода: «Туда, в 1584 году, после смерти Ивана Грозного , были сосланы вдова царя , Мария Нагая, и его малолетний сын Дмитрий. Пятнадцатого мая 1591 года, в полдень, тревожно зазвонил соборный колокол. Вся челядь сбежалась во двор царицы и увидела ужасную сцену : на земле лежало бездыханное тело царевича, мать и нянька горько плакали. Многие тогда обвинили правящего тогда Бориса Годунова в том, что так он хотел избавиться от единственного законного наследника. Но следственная комиссия, посланная Борисом , допросив множество свидетелей , объявила, что царевич погиб , нанеся себе роковую рану во время эпилептического припадка. Но все-таки некоторые детали трагедии остаются непонятными: тело мальчика оставалось без надзора в течение четырех дней после смерти, погреблено оно было по приказу комиссии поспешно, даже не попросив удостовериться, что это был царевич... Хранит тайну старый кремль. Да и колокол, которого лишили языка, за плохую весть. Видели мы и колокол и место где это произошло. Осмотрев кремль и выслушав этот рассказ, нам предоставилась возможность посетить музей Гидроэнергетики. Это современное научно-исследовательское учреждение, его трудно назвать музеем, потому что он развивается, меняется , вот уже более пятидесяти лет. Каждая новая гидроэлектростанция, это новый экспонат на карте России. Но первая Угличиская - реликвия, сделанная руками людей. Мы подошли к плотине - гигантское сооружение! Смотрели и удивлялись с какой силой падает вода, отдав свою энергию , для того чтобы в наших домах был свет, телевизор, компьютер. Это был самый жаркий день во время нашего путешествия. И как же было приятно выпить самой чистой и вкусной угличевской воды в стенах музея. Как всегда к вечеру мы вернулись на теплоход.
В этот вечер мы решили с ребятами, а нас на теплоходе было двенадцать человек , в последний день нашего путешествия устроить концерт , чтобы поблагодарить капитана и всю его команду и конечно чудесных поваров, за выдумку в меню и вкусные блюда. Жаль, что не могу описать, как было вкусно. Слов не хватает! Помогали нам в организации концерта - наши аниматоры. Они настоящие профессионалы своего дела, хотя еще и студенты института культуры города Владимира. Мы готовились усердно, но об этом позже. Завтра утром мы должны прибыть в Тверь.
Одиннадцать часов утра, мы в матушке Твери. Через Волгу перекинуты четыре моста, особенно хорош «Екатерининский». Сколько лет стоит - вот как стоили раньше! И надежно и красиво. А из оборудования были только русская смекалка да золотые руки мастеров. Есть в Твери памятник Афанасию Никитину. Это купец, который за три моря ходил , Индию посмотрел да о Руси рассказал. Много ему пришлось пережить. А на Родину вернулся, рассказал о своем путешествии , новые торговые пути открыл для русских купцов. На правом берегу находится Екатерининский дворец - там она останавливалась. Но сейчас он находится на реставрации. Так что смогли только фасадом полюбоваться. Прошлись по центральной улице, увидели первый памятник Пушкину, здание театра юного зрителя, посетили парк , угостились эклерами фабрики «Волжский пекарь». Вечером того же дня мы дали концерт для участников нашего путешествия. Любимец всего теплохода Данька, в бескозырке рассказал стихотворение «Капитан». Успех был невероятным. Среди нас были фокусники, танцоры , а в заключении мы исполнили песню «Мы желаем счастья вам». Да, мы все пожелали друг другу счастья. Мы знали, что утром следующего дня мы прибудем в Москву на речной вокзал. Чуть чуть было грустно. Но ведь всегда приятно возвращаться домой.
Надеюсь, вам было интересно прочитать о рассказанном мною путешествии, а также появилось желание посетить русские города Золотого Кольца. Россию не только нужно любить, Россию нужно знать!

11 комментариев:

1. Дарья Редченко10 декабря 2011 г. в 00:16

Буду рада, если кому-нибудь понравится) Прокомментируйте пожалуйста, очень важно ваше мнение

ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилось! Хороший , литературный русский язык. Светлый образ России. Как будто сама побывала на этом теплоходе! Молодец, Дарья! Хотелось бы продолжения!!!

3. Дарья Редченко10 декабря 2011 г. в 00:29

Спасибо большое ) Очень рада, что вам понравилось

ОтветитьУдалить
  4. Как приятно читать, что наши дети любят нашу Россию. Что им это интересно, спасибо большое Дарья за Твой рассказ, очень интересно читаеться, захотелось самой поехать туда, спасибо!!!

5. Даша, хорошо и подробно написано. Написано так подробно – кажется, сам находишься рядом с тобой в этом путешествии. Была во многих местах, которые ты описываешь. Очень узнаваемо и полностью с тобой согласна:< что Россия - матушка такая необъятная и красивая... И эта красота - твоя Родина> и, что Словом МОЛОДЕЦ!!!

6. Перед этим отправила комментарий не полностью. Посему повторюсь.
    Даша, хорошо и подробно написано. Написано так подробно – кажется, сам находишься рядом с тобой в этом путешествии. Была во многих местах, которые ты описываешь. Очень узнаваемо и полностью с тобой согласна:< что Россия - матушка такая необъятная и красивая... И эта красота - твоя Родина и, что, Россию не только нужно любить, Россию нужно знать!> Словом МОЛОДЕЦ!!!
    Таня Чигирь.

ОтветитьУдалить
  7. Дашок, ты такая молодец! Прочитав, твой рассказ мне непременно захотелось повторить ваш маршрут!!!!!!
    Можешь завести свой блог, выкладывать в нем фотографии мест где ты была ,что ела,что пила! Кого видела,что понравилось . Для школьников-у тебя отлично получится. Как провести время пока тебе еще нет 18! Что то в это духе.
    Дашок ,ты молодец!!!!!
    P.S Побольше абзацев-так легче читать&
    Я не Аноним. Я
    Макарова Ольга

ОтветитьУдалить
  8. Даша спасибо за такой красивый, легкий и по-настоящему содержательный рассказ... Получила искреннее удовольствие от прочтения. Словно вместе с вами путешествовала и наслаждалась всем описанным тобою великолепием! Я думаю тебе обязательно нужно и дальше развивать в себе литературный талант, который в тебе явно есть.
    Наталья Ч.

9. Владимир и Людмила5 января 2012 г. в 03:43

Даша,читая твой рассказ,ещё раз побывали в этом круизе!Тебе удалось передать светлые и добрые впечатления,которые остались от путешествия!Тебе нравится всё: русские просторы и города большие и маленькие со своим неповторимым своеобразием,и люди,которые тебя окружали.Поэтому у всех читающих возникает желание испытать то же,т.е. отправиться в путешествие!!!

ОтветитьУдалить
  10. Даша, это здорово! Очень понравилось! Стиль Ваших описаний напомнил стиль Федора Ивановича Тютчева, а он знал и любил Россию. Стиль-то напомнил, но чувства, мысли и слова Ваши. Как-будто сам побывал в этом путешествии. Вы убедительны и мне кажется, что Вам нужно писать дальше и больше.
    А.Ф.

11. Бойников Александр21 июля 2012 г. в 05:59

Здравствуйте, уважаемая Дарья. В Твери готовится к выпуску антология "Город Калязин в художественной литературе и публицистике". Мы бы хотели включить в неё отрывок из Вашего очерка, касающийся Калязина (на безвозмездной основе). Если Вы не возражаете, то сообщите мне Ваши данные: отчество, год рождения и род занятий, в том числе творческих, по этому адресу: zoil69@mail.ru
    С уважением, Бойников Александр Михайлович

ОтветитьУдалить

Здесь можно оставить отзыв о конкурсной работе участника: