Юлия Алексеенко, город Оренбург

Я, Алексеенко Юлия ученица 11 социально-гуманитарного класса ГБУ ОШИ «Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья». Я довольно обычная российская одиннадцатиклассница. В 2010 году я поступила в Губернаторский лицей Оренбурга на социально-гуманитарный профиль. В будущем я надеюсь стать профессиональным журналистом. Мои увлечения – это спорт, литература, иностранные языки и творчество А.С. Пушкина.

Осенняя
Скажите, а в вашей жизни не случалось необычных разговоров, после которых на многое смотришь другими глазами? После чего понимаешь, что самое невероятное вероятно?
Нет? А вот мне случалось..
На дворе была осень. Золотая осень – пушкинская..Наверное, единственное время года, навевающее столько мыслей. Бредя, по занесенному золотыми листьями, городу в морозное осеннее утро невольно находят мысли о чем-то вечном. И вот однажды, идя по золотому городу, как никогда красивому и безлюдному, захотелось быть поближе к этим золотым исполинам – дубам, тоненьким осинкам и я пришла в зауральную рощу. Я шла по тихой роще пронизанной какой-то прозрачной, звонкой тишиной и лишь шуршал под ногами золотой осенний ковер, так заботливо окутавший землю. Но почему-то именно там так хорошо думалось и мечталось, но мысли надолго в голове не задерживались, они как бабочки лишь присев, исчезали в далеке. Но где-то там в глубине души были слышны великие слова великого человека:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Голову посетила мысль: « А почему именно эти строки, почему именно он..а ведь он тоже любил осень..» Мысли не успели промелькнуть в голове как неожиданно настала кристальная тишина, кокетливые березки притихли, притихли и исполины-дубы. И тут произошла та самая, необычная встреча, в этом золотом царстве я встретилась с самой госпожой Осенью. Она была красива, впрочем, как всегда, и с её уст не сходила улыбка.
- Твои речи и эти стихи, они мне так знакомы, когда-то я их уже слышала от одного молодого человека, это слова любви, ведь он любил меня и я его – почти шепотом сказала Осень, немного смутившись, как будто вспомнив о чем-то очень личном, искреннем для неё.
- Я так давно живу на свете, я многое видела на свете. И людей много разных на своем веку повидала. А он был не похож ни на кого, мы могли с ним часы напролет говорить обо всем на всем. Он любил меня, он дарил мне стихи. Это была взаимная любовь, любовь которую он пронес через всю свою недолгую жизнь.
Да, судьба его была нелегкой, много его жизнь покидала на своих крутых поворотах. Я помню нашу первую встречу. Я его впервые встретила под сенью старого дуба, он сидел на скамейке, занесенной желтой листвой, смотрел вдаль и постоянно что-то нашептывал.
Он был удивителен, я долго изучала его личность. Такой противоречивый, вспыльчивый и необыкновенно умный молодой человек, с своим особенным восприятием мира.
В августе 1824 года, он приехал в село Михайловское Псковской губернии, в родовое имение своих родителей. Он был подавлен. Не ладились отношения с отцом. Причиной ссылки послужили неблагонамеренные стихи молодого поэта. Оторванный от друзей, от общества, поэт чувствовал себя вначале, как в тюрьме, но несмотря на тяжелые переживания, первая Михайловская осень была чрезвычайно плодотворной.
Ненастный день потух; ненастной ночи мгла
По небу стелется одеждою свинцовой;
Как привидение, за рощею сосновой
Луна туманная взошла...
Все мрачную тоску на душу мне наводит.
Далеко, там, луна в сиянии восходит;
Там воздух напоен вечерней теплотой;
Там море движется роскошной пеленой
Мы часто гуляли по опустевшей позолоченной роще, он читал мне свои стихи.
Это были прекрасные часы, каждый час, проведенный рядом с ним, был бесценен. С каждой новой встречей я влюблялась в него...
В тот тяжелый период его жизни ему было нелегко, он не находил себе места , многое ему пришлось пережить. И только я и его няня знали, чего это ему стоило. Няня его была удивительной старушкой! Оны была из простых, но умная. Именно посадила и взрастила в нем- то зерно любви к литературе. Её удивительные сказки дали начало великого творчества великого человека.
Время текло, он творил. В письмах к брату, к петербургским друзьям обращается с просьбой прислать книги. Как радостно потирал он руки, получив очередную посылку, а затем работал, работал, делая при чтении заметки. Ты можешь познакомится с записками о Таците, отличающийся меткостью взгляда и верностью суждения. В то же время он вел записки о собственной жизни, о чем упоминал в письмах к брату. К сожаленью, сам же и уничтожил их впоследствии. В целом же эпоха пребывания в Михайловском была очень богата в литературном отношении. Окончены «Цыганы», написано несколько глав «Евгения Онегина», Обратился к образу Петра Великого, создал свои прекрасные «Подражания Корану» и множество чудесных стихотворений. Все эти произведения показали, что его гений достиг своего полного развития и полной самобытности. Поэт сам освобождается от подражательности и освобождает всю русскую литературу от влияния других культур. Хорошо ему было, спокойно, когда рядом няня носки вязала. Я в окошко поглядывала, когда по парку гуляла да к зиме сад готовила. Сидят голубки - один в другом поддержку себе чувствует, любовью подпитывает. Пошумлю листвой, ветром постучу в окошко, дождями омою дом, а Он ничего, еще стихи обо мне написал…
Но настал 1826 год и он покинул меня, умчался не весть куда. Как же тосковала я по нему и лишь воспоминания, о тех удивительных днях проведенных с ним, грели мою опустевшую душу. В 1828 году случилось горе – умерла няня. Он был убит этим, жизнь опустела с потерей родного человека. И я тосковала по этой милой старушке.
Но его жизнь подобная бури текла дальше. В 1830 году мы вновь встретились, но он был другой, он изменился. Я видела влюбленность в его глазах, но, увы, не к мне. Я знала, что где-то там у него есть возлюбленная, её звали Натальей. Милая, воспитанная особа, которая так ему подходила, она была красива и юна.
В Болдино он очень плодотворно поработал. Он написал около четырех сот стихов, 8-ю,9-ю и 10-ю главы «Евгения Онегина».Он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый период его творчества. Пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей.
- А я знаю, знаю о ком вы говорите! – не выдержав, вскрикнула я.- Это о Александре Сергеевиче Пушкине, и о Михайловском, и о Болдино. Знаете, порой, гуляя по осенней, такой тихой и умиротворенной роще, мысли витая где-то, останавливают на мысли о нем. Мне так хочется побывать в тех местах, где ступала нога великого поэта. Там, наверное, сейчас очень красиво..
- Знаешь, я думаю, что обязательно побываешь там, совсем скоро. Ведь мечты должны сбываться – ответила Осень, как-то загадочно улыбаясь..
Я редко встречаюсь с человеком, но сегодня особенный день, именно, в такой же осенний теплый день произошла моя встреча с великим Пушкиным. И я хочу сделать тебе подарок в честь этой даты. Я же ведь Осень, я умею делать чудеса..Закрой глаза..
Я закрыла глаза, раздавалось тихое шуршание …
Открыв глаза, перед мной предстала картина от которой я долго не могла прийти в себе, я была в восторге и одновременно изумлении. В нескольких шагах от меня был тот самый, именно тот, который видела только на картинках, полукруглый деревянный мостик через небольшую речушку с чистой, голубой водой, в которой отражалось осеннее небо. Вдали виднелся старый дом, подойдя к нему, я увидела тот самый дуб и знакомую скамейку и «..цепь на дубе том..», а рядышком вокруг моих ног кружился черный кот, ласково мурлыкая. А на скамейке знакомый силуэт человека в черном плаще и высокой шляпе, а под шляпой кудри..Я подхожу ближе и застываю… перед мной Александр Сергеевич! Его лицо напряженно и задумчиво, взгляд устремлен вдаль, в руках перо… И губы что-то шепчущие, и вот через секунду доносятся знакомые строки:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень..»

Чужих детей не бывает
Когда ребенок рождается на свет, он уже чувствует, любим ли или никому не нужен. Часто случается, что ребенок не любим, не нужен, хотя его вины в этом нет. Таких нежеланных детей очень много.
В нашей стране самое большое количество детских домов. По данным статистики, в России насчитывается около семисот тысяч брошенных детей.
В действительности легко рассуждать об таких проблемах, когда тебя это не касается. Как говорится «Чужую беду рукой разведу..», но лишь, пройдя этот жуткий путь, можно о чем-то рассуждать. Конечно, говорить так нечестно, несправедливо, но слава Богу, что вас это не коснулось. Другое дело, когда ты, каким образом связан с такими проблемами, когда ты окунулся во всю эту гущу, очень остро понимаешь многое, что казалось важным становится неважным, осознаешь все свои ошибки по отношению к близким, ценишь своих родителей. Смотришь на этих несчастных детей и понимаешь, что им не нужны дорогие вещи, конфеты и другие сладости, для них самое огромное счастье- это варенье, домашнее вишневое..
Несмотря на то, что в детских домах создаются благоприятные, приближенные к домашней обстановке условия, ребенку все равно нужен дом. Люди, работающие в детских домах, стараются заменить родителей, но детям все равно хочется иметь свою маму, и они каждый день ждут ее. «Вдруг мама найдется, вдруг мама придет…» - мечтают дети. Ведь так хочется, чтобы тебя приласкали теплые ласковые руки, так хочется прижаться к теплой маминой щеке, знать, что тебя любят, так хочется сказать, что ты тоже очень, очень любишь её. Но, увы, такое, что мама одумается и придет, вспомнив о своем ребенке, которого когда-то бросила, происходит крайне редко.
Выпускники детских домов относятся к самому незащищенному слою общества. Они не умеют и не знают, как отстаивать свои права и становятся жертвами обмана. Большое значение для таких детей имеет то, в какое окружение они попадут после окончания школы. Если в начале их жизненного пути встретятся добрые, отзывчивые люди, которые помогут встать на ноги, направят на правильный путь, то можно надеяться, что жизнь их сложится более-менее удачно. Если же ребенок попадет под влияние дурной компании, естественно, он не будет сопротивляться этому, постепенно начнет скатываться вниз … алкоголь, наркотики, воровство. Чаще всего это приводит к одному результату: безвыходность, тюрьма – по сути все возвращается на круги своя. Когда-то его мама, попав в капкан обстоятельств, отказалась от детей. Теперь бывший детдомовец забывает о своих. Дети в детских домах называют воспитателей «мамами», по сути это так и есть. В течение жизни, которую они проживают в детском доме, воспитатели пытаются хоть как-то заменить им маму. Но разве можно заменить маму?
Я понимаю, как трудно этим детям без мамы, потому что не могу представить своей жизни без моей мамы. Конечно, тема эта актуальна и многое говорилось и говорится об этом. Но не каждый рассуждающий о таких проблемах остро понимает то, о чем ведет речь. Возможно, и я отдаю этому вопросу должного внимания, не до конца понимаю всей важности данной проблемы. Но для меня сейчас приобрело такой-то особенный смысл. В нашем селе есть детский дом для детей-сирот. Я не раз бывала там, так как моя мама работает в нем учителем. На ее работе я привыкла слушать, что дети называют ее «мамой», когда была меньше – обижалась, а повзрослев многое переоцениваешь, многое понимаешь.. Я знакома со многими воспитанниками, знаю их трагические судьбы.…От их рассказов мурашки по коже…Страшно… Жалко…
Эта история о детях, которые попали в детский дом по «обычной» причине – семейная драма. Вот одна история. Была обыкновенная семья: мама, папа и трое детей – Сережа, Маша и маленький Ванюша. Папа работал в милиции, мама воспитывала детей, была домохозяйкой. Они жили хорошо, большой и дружной семьей. Но в один день все исчезло, ушло – отец ушел от них в другую семью, оставив жену и детей без средств существования.
Маленькая Маша и Ванюша пока ничего не понимали и постоянно спрашивали: «Где папа? Куда он пропал?». Лишь Сережа, уже все понимавший, знал, что отец ушел и больше не вернется, пропал блеск в его глазах, исчез живой взгляд..с тех пор он совсем перестал заходить в мастерские, в которых они так часто были с отцом.
Мама пыталась найти работу, но не смогла. Проблемы накапливались как снежный ком. Обстоятельства сложились так, что они были вынуждены переехать в деревню, считая, что там легче будет. Но это было не так.
Маму все чаще и чаще стали окружать люди сомнительной репутации. Ей стало казаться, что алкоголь может решить ее проблемы. Дорога вниз, на дно жизни, как правило, коротка. Настал день, когда она забыла про своих детей, забыла о том, что они есть у нее. Все это не прошло просто так, и мать лишили родительских прав. А детей разбросали по детским домам.
Бедные ребятишки только воспоминают о тихой, спокойной жизни, когда у них был дом, была семья, в которой их любили. Они воспоминают, как прижимались к самой дорогой, самой любимой маме на свете - только мама забыла. Но Сергей повзрослев никогда не говорит об отце. В первые дни, когда дети только осваивались в детском доме, воспитатели заметили, что они добрые и отзывчивые. Сережка оказался очень самостоятельным, но замкнутым, драма пережитая в детстве сильно повлияла на мальчика, он перестал доверять людям. За то время, которое ребята прожили в детском доме, они очень полюбились воспитателям и учителям. Сережа стал понемногу раскрываться, он начал доверять.
Сейчас они повзрослели, но все равно ждут, когда придет мама и заберет их. И какой бы она ни была, они все равно будут ее ждать. А пока этих детей берут на выходные и праздники их учителя и воспитатели. Они заботятся о них, любят их. А иначе нельзя – ведь это ДЕТИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь можно оставить отзыв о конкурсной работе участника: